Вопросы для самостоятельной подготовки студентов к практическому занятию:
1.Основные синдромы при патологии почек.
2.Нарушения фильтрации в почках.
3. Нарушения реабсорбции в почках.
4.Нарушения секреции в почках.
5.Ренальные и экстраренальные проявления патологии почек.
6. Этиология нефротического синдрома.
7.Патогенез нефротического синдрома.
8.Клинико – лабораторные проявления нефротического синдрома:
а) Механизмы формирования большой протеинурии. Ее виды.
б) Гипопротеинемия. Ее происхождение.
в) Диспротеинемия. Ее происхождение.
г) Гиперлипидемия. Ее механизмы.
д) Патогенез отека при нефротическом синдроме.
е) Механизмы нарушения фосфорно – кальциевого обмена.
9. Этиология острой почечной недостаточности.
10. Клинико – лабораторные проявления острой почечной недостаточности.
а) Механизмы олиго – анурии при ОПН.
б) Механизмы гиперазотемии при ОПН.
в) Механизмы расстройств водно- электролитного обмена при ОПН
г) Механизмы ацидоза при ОПН.
д) Механизмы анемии при ОПН.
11. Этиология хронической почечной недостаточности(ХПН). Механизмы формирования основных проявлений ХПН.
12. Уремия. Ее механизмы и проявления.
13. Причины и механизмы образования почечных камней.
14. Экспериментальное моделирование патологии почек.
Практическая работа. №1. Изменение диуреза при болевом воздействии.
Цель работы: Изучить влияние боли на диурез.
Методика: Опыт проводят на двух крысах – контрольной и опытной. Опытное животное подвергают болевому воздействию в течение двух минут. Сажают опытное и контрольное животное в установки для сбора мочи. В течение трех часов собирают мочу, определяют ее количество у опытного и контрольного животного.
Полученные результаты:
Животное | Диурез за 3 часа |
Интактное | 3 мл |
Опытное | 12 мл |